Werbung auf der Website
Login
Транспорт без водителей: безмятежное будущее или новые проблемы?

Транспорт без водителей: безмятежное будущее или новые проблемы?

07.08.2019 16235

Berliner Verkehrsbetriebe (Берлинские транспортные предприятия, BVG) в самые ближайшие дни приступает к испытаниям полностью автоматизированного микроавтобуса на уличных магистралях общего пользования. Без водителя. Пробный эксперимент осуществляется BVG совместно с партнерами в рамках проекта «See-Meile» на примерно 600 метровом отрезке между станцией метро  U-Bahnhof Alt-Tegel и по улице Am Tegeler Hafen к набережной Greenwichpromenade. 

В свое время уже проводились похожие диагностические исследования с пассажирским автотранспортом без водителей. Например, в нижне-баварском городе Бад-Бирнбах, в кампусе научно-исследовательского Центра Берлин-Шёнеберг (проект Deutsche Bahn совместно сразу с несколькими автопроизводителями), в клиническом комплексе Шарите (Берлин). Пока результаты удовлетворяют авторов проектов, считающих это направление развития транспорта вполне перспективным и готовым к дальнейшему развитию. Хотя и требуется внести некоторые коррективы и  изменения для усовершенствования технологии этого вида общественного транспорта. По мнению некоторых экспертов уже к 2040-ому году транспорт без водителей будет широко использоваться в крупнейших городах мира.           

Следует отметить, что первой страной Европейского союза, разрешившей на законодательном уровне использовать автотранспортные средства без водителей (с некоторыми ограничениями), стала Эстония.   

И вместе с тем.

И вместе с тем, например, в Индии, где показатель безработицы крайне высок, уже запретили беспилотные транспортные средства. Причина прозаична  – отказ от внедрения технологий в этой области, которые «отторгнут» у людей рабочие места. 

А ведь есть и авторитетные специалисты, утверждающие, что внедрение беспилотного транспорта поставит под угрозу, в частности, занятость и на рынке перевозок. И не только. По уже предварительным оценкам экспертов в этом случае миллионы людей могут остаться без работы. Это касается дальнобойщиков, таксистов, водителей общественного транспорта. А если к тому же принять во внимание вероятность (а она возможна в будущем по прогнозам тех же специалистов) повального отказа от использования личного транспорта и перехода на услуги аренды транспорта без водителей, то без работы останутся и сотрудники ремонтных мастерских, автозаправок, страховых агентств, автостоянок. А это уже более, чем серьезно.         

Понятно, что в нашем конкретном случае с BVG речь идет пока лишь о некотором возможном «вкраплении» незначительного числа микроавтобусов без водителей в общественный транспорт города. Что связано, в том числе, с нехваткой водителей автобусов в Берлине в настоящее время. А если заглянуть в будущее - готовы ли мы к разным вариантам развития событий? 


Tags: Deutsche Bahn , BVG , беспилотники , Шарите , беспилотный автобусы , беспилотный автомобиль , транспорт в Берлине , общественный транспорт в Берлине , Berliner Verkehrsbetriebe , Общественный транспорт в Берлине цены 2019 , Берлинские транспортные предприятия , новый транспорт в Берлине , See-Meile , Greenwichpromenade


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Посольство РФ

Lesen sie auch:

Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания
Отказ от использования автобусов с двигателями внутреннего сгорания

К 2030 году столичные власти предполагают полностью отказаться от использования в городе автобусов с двигателями внутреннего сгорания, эксплуатируемых в настоящее время основным перевозчиком в сфере общественного транспорта Берлина

Скоро аукцион!
Скоро аукцион!

Время от времени BVG организует аукцион и проводит продажу вещей, забытых в городском транспорте. Ближайший по времени аукцион BVG состоится 4-го июля (четверг). Традиционно с 8.00 до 10.00 все желающие могут осмотреть выставленные на аукцион предметы, определить для себя наиболее подходящее, прицениться.

Ограничения движения на железнодорожном транспорте и новые требования при посадке в автобусы
Ограничения движения на железнодорожном транспорте и новые требования при посадке в автобусы

Новые требования посадки в городские автобусы Берлина. Всех пассажиров просят приобретать билеты заранее (водителями они продаваться не будут) в соответствующих автоматах или использовать электронный формат оплаты проезда.

BVG: безопасность пассажиров в приоритете…
BVG: безопасность пассажиров в приоритете…

Основной оператор общественного транспорта Берлина (трамваи, городские автобусы, метрополитен, паромы) компания Berliner Verkehrsbetriebe (BVG) ввела с 1 мая запрет на провоз электросамокатов на всех обслуживающих ею транспортных линиях в городе. 

Экспериментальный проездной «9 на 90»
Экспериментальный проездной «9 на 90»

Прорабатывается возможность внедрения экспериментального проездного билета на пассажирский транспорт, действительного на территории всей страны. Он уже получил наименование: «билет 9 на 90» и должен быть доступен для всех граждан.  

«Проездной билет 9 евро на 90 дней» на практике
«Проездной билет 9 евро на 90 дней» на практике

С 1 июня вступает в силу программа по внедрению сроком действия на 3 месяца (июнь, июль, август, включительно) экспериментального проездного билета на пассажирский транспорт с ежемесячной стоимостью в 9 евро. 

Проездной за 9 евро: побочный эффект
Проездной за 9 евро: побочный эффект

По данным на первую неделю июля данными проездными билетами уже воспользовалось более 21 млн. человек. К сожалению, не обошлось без непредвиденных коллизий и издержек. Оказалось, что транспортная инфраструктура и приданные ей службы  были «попросту не готовы».

Проездной билет 9 евро: полемика продолжается
Проездной билет 9 евро: полемика продолжается

Многие федеральные земли готовы к реализации конкретных предложений о «достойном продолжении» единого проездного билета в 9 евро. Но только при наличии существенной финансовой поддержки со стороны федерального правительства. 

Гуляющие по поезду крабы

Не совсем обычных пассажиров обнаружили контролеры в поезде, шедшему в Геттинген. На одном из крутых поворотов перевернулся контейнер с перевозимыми в нем пресноводными крабами, которые, почувствовав дух приключенчества, разбежались по всему поезду.Собирать беглецов обратно пришлось пассажирам – добровольцам и сотрудникам Deutsche Bahn. Большую часть крабов удалось вернуть обратно в контейнер. Сколько еще их осталось бродить по составу не уточняется.Кстати, проблемы могут теперь возникнуть у того, кто перевозил крабов. Сейчас полиция занимается тем, что проверяет законность их перевозки. Кроме этого надо выяснить, не является ли этот вид крабов охраняемым.

На Германию подали в суд

Европейская комиссия обвиняет Германию в неправомерном государственном субсидировании железных дорог и почты. Соответствующий иск комиссия подала в Европейский суд.Виной всему практика перекрестного субсидирования за счет государственных средств, которая осуществлялась в Германии. Это создавало несправедливые преимущества для отдельных компаний, считает комиссия. В частности, летом этого года Еврокомиссия сообщала, что подает в суд в связи с деятельностью Deutsche Bahn. Так как именно в этой компании средства, предназначенные для развития инфраструктуры и пригородного транспорта, направлялись на другие цели, передает DW. В иске упоминается также и Deutsche Post. В данном случае речь идет о субсидиях, полученных концерном от федерального правительства после 1995 года, сообщает mignews.com.ua. Средства предназначались для частичного финансирования пенсионного фонда работников почты, которые, в общем-то, имели на это право, как государственные служащие. Европейская комиссия не запретила эти субсидии целиком, но выдвинула претензии в связи с их размером. Известно, что в прошлом году Deutsche Post вернула государству 298 миллионов евро. Правда, эту сумму сочли недостаточной.

Железнодорожные мосты стареют

«Закрытие железнодорожных мостов не за горами» - печально констатировал генеральный директор Deutsche Bahn Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) изданию «Wirtschaftswoche». Старение инфраструктуры – явление, с которым не поспоришь. И это означает, что пассажиры немецких поездов в скором времени ощутят на себе неудобства очередного ремонта.«В среднем мосты стоят сто лет. Однако, почти каждый третий из 25.000 железнодорожных мостов в Германии старше ста лет. Сейчас существует настоятельная необходимость санации 1400 мостов», сообщил Грубе. Правда, элементарный подсчет не вселяет оптимизма. При нынешнем финансировании Deutsche Bahn может ремонтировать только 125 мостов в год: «Денег не хватает, а последствия закрытия мостов будут драматичными».Все ремонтные работы генеральный директор оценил в 30 млрд. евро. «Треть наших 3397 стрелок датируется кайзеровскими временами. Средний возраст составляет 47 лет», объяснил такие цифры руководитель Deutsche Bahn.

Более двадцати зайцев в одном вагоне

Бескомпромиссность контролера Deutsche Bahn привела к тому, что целому школьному классу пришлось добираться до школы на автобусе – они были выставлены из поезда за непробитый билет.Случилось это в Восточной Вестфалии. Учительница забыла закомпостировать групповой билет для короткой поездки между городами Бад Ойенхаузен (Bad Oeynhausen) и Герфорд (Herford). Забывчивость привела к конфликту с женщиной-контролером, которая ни за что не хотела прощать подобную вольность.Перед «зайцами» был поставлен выбор: или платить по 40 евро штрафа за каждого… или сходить на следующей станции. Классу пришлось подчиниться и доехать до школы на автобусе. Представитель Deutsche Bahn подчеркнул, что контролер имела все права действовать так, как она и поступила. По их мнению, она поступила правильно, но «без размышления... Лучшим решением было бы закомпостировать билеты и после предупреждения разрешить классу продолжить поездку», — сказал представитель железной дороги.

DB: поезда будущего – в ближайшем настоящем
DB: поезда будущего – в ближайшем настоящем

Новый проект поезда ICE 3 – это совместная разработка Немецких железных дорог (Deutsche Bahn) и компании Siemens. По словам председателя Deutsche Bahn Андреаса Буземанна, новые поезда действительно предложат пассажирам всевозможные улучшения комфорта и сервиса. Бортовое радио и телевидение, климат-контроль, дорожное бистро – все это и многое другое ожидает путешествующих по Германии уже сегодня, передает издание Stern. Также в новых поездах предусмотрены все условия для комфортного перемещения людей с инвалидностью: места для колясок и поручни, тактильные зоны для слабовидящих. До 300 километров в час – такую скорость смогут развивать новые поезда.

Новый поезд Берлин - Гамбург

Deutsche Bahn старается угнаться за своими конкурентами, междугородними автобусами, которые значительно понизили интерес покупателей к предложениям немецкой железной дороги. Поэтому DB вводит новый вариант поезда между Берлином и Гамбургом - Der IRE (Interregio-Express). Как сообщил представитель немецкой железной дороги, предназначается «этот продукт, прежде всего, для чувствительных к цене клиентов». Уже с понедельника der IRE начал свои рейсы. Удобно ли расписание? Поезд курсирует между городами с понедельника по субботу. Он отправляется с Главного вокзала Берлина в 06:54 и прибывает в Гамбург в 10:04, через 3 часа 10 минут. Билет в один конец будет стоить 19,90, в два – 29,90 евро. Билет на поезд ICE по нормальной цене стоит 78 евро в одну сторону. Правда, и едет он чуть больше полутора часов.

Интернета в ICE станет больше
Интернета в ICE станет больше

Многим пассажирам ICE приходится обходиться без доступа во всемирную Сеть. Но Deutsche Bahn собирается изменить эту ситуацию – больше поездов будут оборудованы Wi-Fi. Инициатива поможет клиентам железной дороги получить беспроводной доступ в Интернет в большем количестве поездов ICE и вокзалов, передает rusverlag.de. Сегодня, во вторник, 27 мая, генеральный директор Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube) и федеральный министр транспорта Александер Добриндт (Alexander Dobrindt) представят конкретные планы расширения оборудования, которое позволит пассажирам с легкостью пользоваться Интернетом во время путешествий. «Широкополосная технология должна стать стандартной при производстве новых поездов, существующие поезда будут постепенно модернизированы», - сообщил Добриндт в пятницу, 23 мая. Напомним, что несколько лет назад Deutsche Bahn начал оборудовать большие вокзалы и поезда беспроводным доступом в Интернет. Пока только в 69 поездах имеется WLAN. Поезда ICE с беспроводным доступом в Интернет курсируют на линиях Дортмунд — Дюссельдорф — Кельн, Кельн — аэропорт Франкфурта, Франкфурт – Штутгарт — Мюнхен, Франкфурт – Ганновер — Гамбург и Франкфурт – Мангайм – Фрайбург.

«Модель будущего» построили в Германии
«Модель будущего» построили в Германии

В Германии, в федеральной земле Северный Рейн-Вестфалия открылся первый железнодорожный вокзал, который работает без отрицательного воздействия на климат. Такой же «зеленый» вокзал скоро появится и в Саксонии, передает интернет-портал elentur.com.ua. В туалетах используется дождевая вода, в качестве освещения используется дневной свет, а электричество добывается за счет солнца: применятся тепловые и геотермальные системы отопления и охлаждения. Как сообщил представитель немецкой железной дороги, вокзал является первой в Европе станцией, при эксплуатации которой не образуется углекислый газ. Станцию Керпен-Хоррем, которая находится между городами Кёльн и Аахен, уже назвали «моделью будущего». Кстати, экологичность – не единственная новинка. Новая информационная система, позволяющая общаться с пассажирами с помощью видеосвязи, работает на вокзале. Сейчас Deutsche Bahn хочет проверить, как эта услуга принимается путешественниками.

Выставка InnoTrans: мобильность 4.0
Выставка InnoTrans: мобильность 4.0

IFA уже доказала всему миру, что «умный дом» - это не мечта о будущем, а самая настоящая реальность. Выставка InnoTrans готова дополнить наше представление о технологичном мире XXI века, добавив в нее очень важную деталь – железнодорожный транспорт. В Берлине в десятый раз проходит крупнейшая в мире выставка железнодорожной техники, транспортных средств, технологий и инфраструктуры. 22 сентября выставка InnoTrans открылась встречей министров транспорта и руководителей международных транспортных компаний в Немецком техническом музее. Во время своей приветственной речи Александр Добринт (Alexander Dobrindt), федеральный министр транспорта, отметил, что основная цель выставки показать, что в настоящее время уже нет ничего не возможного: «скорость, качество, комфорт, безопасность – от инноваций на железной дороге выиграют все, и пассажиры и государство. Укротить современные технологии, сделать их полезными каждый день, по пути на работу, в деловой поездке, в отпуске – это вызов. И выставка InnoTrans показывает, что этот вызов принят». Масштаб InnoTrans действительно впечатляет: 2.515 экспонентов из 49 стран мира и 126.110 посетителей из 140 стран, экспозиция под открытым небом, чья протяженность рельсовых путей составляет 3,5 километра, не имеет аналогов в мире. Выставка разделена на 5 сегментов: Railway Technology (локомотивы, вагоны, сборочные узлы, компоненты и техническое обслуживание), Infrastructure (информационные и управляющие системы, оборудование, планирование, контроль и другие услуги), Interiors (внутреннее оснащение транспортных средств, освещение, покрытия и отделка), Public Transport (коммуникационные и информационные технологии, обработка данных, платежные системы, обслуживание и консалтинг), Tunnel Construction (строительная техника и запчасти, техническое обслуживание и безопасность, инженерные услуги). Для посетителей выставка откроется 27 и 28 сентября. Вся подробная информация на сайте: www.innotrans.de. Адрес проведения: Messe Berlin, Messedamm 22, 14055. Время работы: с 09:00 до 18:00, стоимость билета 40 евро.

Немецкие железнодорожники бастуют

GDL, Немецкий профсоюз машинистов железнодорожного транспорта, объявил об общефедеральной забастовке. Она пройдет с 21:00 во вторник до 06:00 в среду. Забастовка распространится на пассажирские и товарные поезда, а также пригородные электрички, сообщила сегодня утром представитель GDL Герда Зайберт (Gerda Seibert). В забастовке примут участие машинисты, проводники, диспетчеры и персонал вагонов-ресторанов на всех предприятиях концерна Deutsche Bahn. Повышения заработной платы на 5% и сокращения рабочей недели на 2 часа добиваются работники железнодорожного транспорта. Пока соглашения достичь не удалось.

Забастовка работников железных дорог ФРГ

Машинисты, проводники, сотрудники вагонов-ресторанов и инструкторы немецкой железнодорожной компании Deutsche Bahn объявили о забастовке, которая продлится два дня с 14:00 среды до 04:00 часов четверга. Известно, что переговоры с работодателем пока не увенчались успехом. В заявлении профсоюз GDL, который объединяет работников железных дорог Германии, говорится: «Вместо необходимых срочных мер по улучшению условий труда для персонала поездов компания Deutsche Bahn пыталась принудить GDL заключить соглашение о сотрудничестве с их «карманным» профсоюзом EVG. Когда этого сделать не удалось, машинистов попытались остановить двухпроцентной прибавкой к жалованью». Напомним, что профсоюз GDL требует улучшить условия труда для персонала поездов Deutsche Bahn, передает РИА Новости. Это – 5% прибавка по тарифной сетке и две дополнительные отметки в графу «опыт» в документы сотрудников после 30-35 лет, что позволит автоматически получать прибавку в 120 евро. Также с 1 января 2015 года профсоюз требует сократить рабочую неделю до 37 часов и обеспечить выходные минимум с 22.00 пятницы до 06.00 понедельника. Последнее требование профсоюза - чтобы сотрудники получали проценты от выручки концерна.

Сезон забастовок продолжается

Осень – традиционное время для забастовок. После стачек в авиационной области серьезно начали бастовать и железнодорожники. Пятого ноября началась крупнейшая забастовка на железной дороге, объявил профсоюз машинистов Германии GDL. Пятого ноября в 15:00 прекратили свою работу машинисты грузовых составов. В два часа ночи шестого ноября к ним присоединились машинисты пассажирских поездов. Забастовка продлиться до 4 часов утра 10 ноября. Кроме этого, профсоюз GDL, который в будущем хочет представлять интересы не только машинистов, но и всех работников железной дороги, призвал присоединиться к акции протеста кондукторов и работников вагонов-ресторанов, сообщает Deutsche Welle. Причина новой забастовки - тарифный конфликт между GDL и концерном Deutsche Bahn. Прибавку в 5% к зарплате по тарифной сетке должен получить каждый работник железнодорожного транспорта. А также две дополнительные отметки в графу «опыт» в документы сотрудников после 30-35 лет, передает euromag.ru. Это позволит получить прибавку в 120 евро. Профсоюз настаивает, чтобы работники, кроме своей зарплаты, получали проценты с выручки концерта. И последнее требование профсоюза – сокращение рабочей недели с 39 до 37 часов. Тем самым можно будет обеспечить выходные для работников с 22:00 пятницы до 06:00 понедельника. Руководство Deutsche Bahn выступает против этих предложений. 2 ноября был сорван последний раунд переговоров. По информации железнодорожного концерта, это случилось незадолго до подписания документа, предлагающего возможный вариант решения тарифного конфликта.

Самые опасные вокзалы Германии

В следующем году центральные железнодорожные вокзалы Мангейма и Бремена будут оборудованы новым видеонаблюдением. В Гамбурге и Нюрнберге будет модернизировано старое видеонаблюдение. После этого камеры появятся на вокзалах Эссена, Кельна, Дюссельдорфа, Дортмунда и Штутгарта. А на берлинском вокзале Ostkreuz уже устанавливаются первые камеры. Власти Deutsche Bahn и федеральная полиция выбрали эти вокзалы потому, что здесь высок уровень преступности и потенциальная угроза терактов. Эта программа согласованна акционерным обществом Deutsche Bahn AG и федеральной полицией в августе 2013 года, после того, как на центральном вокзале Бонна чуть не произошел теракт. Напомним, 10 декабря 2012 года на одном из перронов была заложена бомба, однако, детонатор не сработал, сообщает rusverlag.de. В Германии функционируют 5.700 вокзалов и станций. Из них только 495 контролируются видеотехникой, только на 141 ведётся видеозапись. Что составляет всего лишь 2,5% от числа всех станций.

DB ищет работников с психическими расстройствами

Урсула Шютце-Крайлькамп (Ursula Schütze-Kreilkamp), менеджер по персоналу высшего звена предприятия Deutsche Bahn AG, на практической конференции одной из швейцарских консалтинговых фирм заявила, что для отраслей финансы, учет и реализация она охотно ищет персонал с «нарушениями ощущения страха». Шютце-Крайлькамп, вот уже два года ответственная за подбор менеджеров, считает, что такие работники «супер-педантичны» и могут «не спать всю ночь, потому что не совпадают цифры». С ними намного меньше проблем, чем с другими работниками. Правда, таким работникам нельзя доверять оценку риска будущей деятельности. Как говорит Шютце-Крайлькамп, «в компании должен быть любитель риска. Подключите его к менеджеру с нарушением страха, и тогда всё получится». Правда, Шютце-Крайлькамп оговорилась, что она выступала на конференции не в своей роли менеджера по персоналу, и что ее высказывания имели «чисто описательный характер». «С предприятием Deutsche Bahn это не имеет ничего общего». Также и пресс-секретарь железной дороги подтвердил, что «такой концепции набора персонала в Deutsche Bahn не существует».

Немецкие поезда стали пунктуальнее

Перебои в расписании, связанные с непогодой, строительство и ремонт станций, забастовки машинистов и сотрудников железной дороги, кражи цветных металлов и поджоги… Несмотря на все эти трудности, Deutsche Bahn в 2014 году стала пунктуальнее по сравнению с 2013 годом. Хотя и не настолько, насколько планировалось. «Против преднамеренных и уголовных нарушений железнодорожного сообщения, людей на рельсах, экстремальных погодных условий или забастовок мы не так много можем сделать», - заявил Ульрих Хомбург (Ulrich Homburg), директор железной дороги по пассажирским перевозкам, в интервью газете «Bild». Издание опубликовало статистику, согласно которой 76,5% скорых поездов ICE и IC прибывали в 2014 году вовремя. Для сравнения, в 2013 году этот показатель находился на уровне 73,9%. Правда, DB не смог добиться поставленной цели – чтобы 80% поездов дальнего следования прибывали по расписанию.

Новых ж/д забастовок пока не будет

По заявлению руководства Deutsche Bahn, забастовка, которая была ранее объявлена профсоюзом водителей локомотивов GDL, не состоится. Известно, что в ходе переговоров с профсоюзом о будущем тарифном договоре были достигнуты определённые результаты. Следующий раунд переговоров пройдет сегодня, в четверг, 26 февраля. «Мы благодарны обеим сторонам тарифного договора за то, что они, таким образом, прекратили многомесячный спор по процедурным вопросам», - заявил председатель Немецкой ассоциации служащих (der Deutsche Beamtenbund (dbb)), Клаус Даудерштедт (Klaus Dauderstädt). Также Deutsche Bahn и кредитор GDL выразили удовлетворённость облегчением ситуации. Напомним, что профсоюз GDL уже шесть раз проводил забастовки. По заявлению представителя профсоюза, железная дорога не хочет допустить, чтобы профсоюз GDL достиг договорённости для членов своих поездных бригад независимо от более крупного конкурентного профсоюза EVG, передает rusverlag.de.

Железная дорога увеличивает количество автобусов дальнего следования

Концерн Deutsche Bahn представил новую стратегию развития своего междугороднего автобусного парка. Специалисты DB задумались об этом после того, как в прошлом году недополучили 120 миллионов евро из-за конкуренции с автобусами дальнего следствия, цены в которых приятно отличались от цен на железнодорожные билеты по этим же направлениям. Руководитель службы пассажирских перевозок Ульрих Хомбург (Ulrich Homburg) заявил, что железная дорога недооценила бурную экспансию автобусного рынка: «мы не можем закрывать глаза на развитие рынка автобусов дальнего следования. До конца 2016 года мы хотим увеличить наше предложение на рынке автобусов дальнего следования в четыре раза», - подчеркнул руководитель службы пассажирских перевозок. Известно, что разные автобусные предприятия будут объединены под названием «BerlinLinienBus». Кстати, до 2012 года автобусный транспорт дальнего следования был запрещен в Германии. Этот закон защищал железную дорогу. После отмены закона рынок находится на подъеме, появляются новые операторы. Эксперты считают, что нам не избежать повышения цен на автобусные билеты, так как два лидера рынка, MeinFernbus и Flixbus, ощущают на себе наступление железной дороги. Кстати, эти две компании недавно объединились и планируют увеличить предложение в 2015 году почти в два раза. Сейчас им принадлежит три четверти рынка.