Реклама на сайте
Войти
Игра, как предчувствие рая

Игра, как предчувствие рая

06.06.2016 21891

С 26 по 30 июня в галерее Берлин-Баку пройдёт выставка художника Алима Рижинашвили «Последний марш». Работы, которые мы увидим на выставке, он, по собственному определению, создавал просветленным. Нет, это не значит, что раньше всё было темно или блекло. Было просто иначе.

Однажды тбилисский юноша Алим Рижинашвили все поставил на карту, сделав то, что от него никто не ждал. Ему вдруг очень захотелось стать художником, и он штурмом взял тбилисскую художественную академию. А овладев в академии азами мастерства, он смог увидеть перед собой главное - простор свободной художественной игры.

И ему выпала выигрышная карта. Ещё в далекой юности, в начале 70-х, его графические работы послали в Италию, по творческому обмену, в «ответ» на выставку в Тбилиси знаменитого итальянского художника-коммуниста Ренато Гуттузо. И не просто послали – еще и гонорар заплатили. Десять тысяч рублей для начинающего художника -  деньги огромные. Тбилисский бомонд сладко затягивал. Противиться его расслабляющей лени требовало сил, а порой и мужества.

Игра, как предчувствие рая

В 90-м художник приехал в Берлин. С собой он привез картины, которые сразу же вызвали жгучий интерес и стали потихоньку расходиться по миру. Началась другая жизнь: Токио и Москва, Рим и Тель-Авив, Берн и Мадрид, Аахен и Кассель – вот неполная география его выставок. Конечно же, Алим Рижинашвили не забывал и Тбилиси, где его работы всегда раскупал.

Художник играет с искусством в кошки-мышки. Правда, в роли кошка. То зацепит, подтянет и отпустит. То затаится. Полный хаос. Полная свобода. Отсюда чересполосица художественных стилей, которые он притягивает к себе по мудреной прихоти, - одна из основ его творческого мышления. А все остальное - посередине. Каллиграфичная графика может соседствовать с яркой решеткой на весь холст или выписанными буквами, которые просто завораживают зрителя, как магические знаки, как древние письмена. О картинах Алима Рижинашвили можно сказать так, как говорили когда-то о «Египетской марке» Мандельштама: в них «борзые игрового стиля затравлены до последних сил».

Игра, как предчувствие рая

В его картинах нет ни одного однозначного образа, они насквозь ассоциативны. Его стилистика - допущения, столкновения смыслов. Комбинация с затаенным, а то и мистическим, смыслом, как в египетских иероглифах, художнику важнее ясной очерченности.  И впрямь: на картинах Алима лиц почти нет. Да и людей нет – лишь их составляющие части. С людьми ведь тоже как-то неспокойно. Потому что людское нутро давно потеряло цельность. Человек в работах художника загоняется в знаки. Всё спрятано, зашифровано. В том числе и тело. Игра в ложные подходы – излюбленный прием Рижинашвили. Назвать – значит опознать. А он этого не хочет. Тогда кончится условность, игра. Для него же важнее бесконечные переплетения или сочленение особей то ли в схватке, то ли в акте любви, то ли просто в сутолоке жизни, где каждый или причиняет друг другу боль, или дарит радость и удовольствия, или приносит разочарования... Но вырваться из этих переплетений и телесных совмещений никому не дано. Такова жизнь.

Игра, как предчувствие рая

Может быть, кто-то найдет в этих бесконечных, волнующих линиях, в этих филигранных деталях (а наше воображение невольно выносит из подсознания эротические образы) некое напоминание о «Парке наслаждений» Босха? Но с другой стороны, кто из живописцев не гулял в этом парке? В совмещении фигур и линий почти всегда видятся мужчина и женщина. Кто хочет – опознает их в тенях на закате дня. Послания художника зовут нас за собой в глубину рода человеческого, в секретные ходы внутри пирамид. Он как-то сказал мне: «Черный квадрат» Малевича покрывает всё прошедшее искусство».  И добавил: «Не только покрывает, но и открывает».

Игра, как предчувствие рая

Алим Рижинашвили считает, что мастерство, помноженное на идею, – это и есть путь к свободе художника. Свобода художника – это жить и творить играючи, по своему хотению. Кажется, Алим как будто бы ставит на карту все своё мастерство,  весь  свой художественный диапазон: от дизайна, коллажа, конструирования, каллиграфической графики до чистой абстракции. Все на карте. Художник использует практически весь набор технических средств изобразителя: от карандаша до акрила и клея. Он экспериментирует с различной фактурой, выявляя взаимодействия материалов, цвета, формы, с помощью которых, порой, маскирует смысл своих произведений. Алим Рижинашвили максимально отдаляется и отдаляет нас от фронтального, то есть однозначноговосприятия своих творений, а потому его работы почти никогда не подписываются при их создании. Чаще всего названия даются уже прямо на выставке.

Игра, как предчувствие рая

Такое впечатление, что Алим Рижинашвили работает со сном, как с источником творчества. Когда просыпается, забывает, что видел и слышал, и следует только за ощущениями, рождающими уже новые видения. Играя с формой и смыслом, Алим играет и со зрителем. Кажется, Илье Кабакову принадлежит высказывание: «Художник мажет не по холсту, а по зрителю». Все мы «перепачканы» искусством.

Игра, как предчувствие рая

Игра, как предчувствие рая

Игра, как предчувствие рая

Игра, как предчувствие рая

Игра, как предчувствие рая

Игра, как предчувствие рая

Игра, как предчувствие рая

Игра, как предчувствие рая

Фото и текст: Алексей Славин

Выставка пройдёт по адресу: Großgörschenstr. 7, 10827 Schöneberg

С 26 по 30 июня в Galerie Berlin-Baku (U-Bhf Kleistpark)

Часы работы: с 13.00 – 18.00

Вход свободный


Теги: Выставка в Берлине , Алим Рижинашвили , Выставка Алима Рижинашвили , Художник Алим Рижинашвили , галерея Берлин-Баку


Категории: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ Общество и политика

Читайте также:

В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЕЖЬ
В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ - МОЛОДЕЖЬ

YOU 2011. BERLIN21 сентября, в преддверии открытия самой большой в Европе молодежной выставки YOU, состоялась пресс-конференция, на которой организаторы этого популярного среди берлинской молодежи мероприятия, руководители различных направлений молодежной политики, представители co2online и Windows Phone рассказали о том, чем они собираются удивить посетителей в этом году.

ПОСЕТИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ В БЕРЛИНЕ
ПОСЕТИТЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ВЫСТАВКИ В БЕРЛИНЕ

AUSSTELLUNG RUSSISCHER KÜNSTLER IN BERLINВ Российском Доме Науки и Культуры проходит выставка-продажа картин московских художников Андрея Саратова и Андрея Мишова. Если вы по-настоящему любите изобразительное искусство, то у вас есть редкая возможность приобрести эти замечательные полотна.

EXPOLINGUA BERLIN 2011: СТАВКА НА ЯЗЫКОВЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ
EXPOLINGUA BERLIN 2011: СТАВКА НА ЯЗЫКОВЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ

EXPOLINGUA BERLIN 2011С 28 по 30 октября в Российском Доме науки и культуры проходит 24-я Международная выставка языков и культур EXPOLINGUA Berlin. 132 компании из 26 стран предлагают посетителям ознакомиться с предоставляемыми ими услугами в изучении иностранных языков.

БУДУЩЕЕ ДЛЯ НАШЕГО ПРОШЛОГО
БУДУЩЕЕ ДЛЯ НАШЕГО ПРОШЛОГО

В Российском доме науки и культуры проходит выставка \'Будущее для нашего прошлого - археология и городское планирование в Берлине\'.Впервые в столице Германии представлена выставка, тема которой - связь между археологией и городским планированием. Она рассказывает о раскопках в исторической части Берлина.

ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЮБИТ РИСОВАТЬ
ЕСЛИ ВАШ РЕБЕНОК ЛЮБИТ РИСОВАТЬ

В Российском доме науки и культуры завершается выставка великолепного художника Михаила Чернявского. Не так давно Михаил переехал из Мюнхена в Берлин, и открыл в Марцане художественную школу для детей.

Русские и немцы. 1000 лет искусства, истории и культуры
Русские и немцы. 1000 лет искусства, истории и культуры

Центральное событие «Года России в Германии» пройдёт с 6 октября 2012 года по 13 января 2013 года в Берлине в Новом Музее на Музейном острове. Эта уникальная выставка под ёмким названием «Русские и немцы. 1000 лет искусства, истории и культуры» впервые достоверно устанавливает исторические связи между русскими и немцами. До её открытия в Берлине выставка вызвала огромный общественный резонанс в Москве. Она была представлена в Государственном историческом музее на Красной площади. Всё, что связывало русских и немцев на протяжении десяти веков истории, нашло здесь отражение. Всё началось ещё во времена Средневековья. В экспозиции можно увидеть свидетельства самых первых контактов между Русью и Германией. Для многих посетителей будет необыкновенно интересным посмотреть на документы, рассказывающие о переплетении династий двух стран в 18-19 веках. Новейшее время «соткало» непростую, порой драматичную историю взаимоотношений. Но процесс возобновления контактов как никогда интенсивен в наши дни.

Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет солнце!

Со 2 по 9 июня 2013 года в Русском Доме Науки и Культуры на Фридрихштрассе 178-179 пройдёт выставка детских картин, посвящённая международному дню защиты детей. Открытие состоится 2 июня в 12.00 и пройдёт на втором этаже. Наши дети — будущее планеты Земля. Если в эти дни природа наконец подарит теплые солнечные дни, то всем нам станет радостно вдвойне. Потому что в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей (International Children\'s Day). Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей. Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве.

Забытый концлагерь в самом центре Берлина: открылась выставка
Забытый концлагерь в самом центре Берлина: открылась выставка

В Доме «Колумбии»(Columbia-Haus), который располагается в самом сердце Берлина – на севере Tempelhofer Felder, открылась выставка «Почему мир молчит? Заключенные дома Колумбии с 1933 по 1936 год». Эта выставка посвящена одному из самых суровых концлагерей в Берлине, который начал действовать еще в 1933 году, а в 1934 был переименован в «концентрационный лагерь «Колумбия», где держали и пытали политзаключенных. После 1945 года об этом месте забыли, но сейчас организаторы выставки надеются вновь напомнить о сложных нацистских временах.

Вспоминая Российский Императорский Дом
Вспоминая Российский Императорский Дом

Национальный фонд поддержки правообладателей (НФПП) привозит в Берлин интересную фотовыставку, которая откроется 10 декабря в Российском Доме Науки и Культуры. «…Вспоминая Российский Императорский Дом…» - эта фотовыставка, нетрудно догадаться, посвящена 400-летию Дома Романовых. Посмотреть экспозицию можно будет до 14 декабря.На выставке будут представлены уникальные материалы из собрания Российского Фонда Культуры, связанные с Российским Императорским Домом. Эти свидетельства истории государства Российского дошли до наших дней благодаря русским эмигрантам, для которых память о последнем Императоре и его семье всегда была одной из главных святынь. В годы изгнаний и лишений они сберегли драгоценные реликвии, связанные с венценосной династией. Значительная часть мемориальных вещей, писем, фотографий и других реликвий хранилась в музее российско-американского культурно-исторического общества «Родина», созданного в 1953 году в США в городе Лейквуде русскими офицерами. В 2000 году все несметные сокровища были переданы в Россию, в собрание Российского Фонда Культуры.

Выставка в Берлине расскажет про ритуальное обрезание

24 октября в Еврейском музее открылась выставка \"Кожу долой! Отношение к ритуальному обрезанию\", которая рассказывает о смысле ритуала обрезания с религиозных, культурных и исторических точек зрения. На выставке представлено 60 экспонатов и художественных произведений из международных коллекций. В частности, демонстрируется фрагмент нюрнбергского «Алтаря Тухера» — «Обрезание Христа» (1450), передает rusverlag.de. Организаторы рассказали, что тему выставки \"предложила сама жизнь\". Недавно городской суд Кельна постановил, что обрезание мальчиков по религиозным мотивам должно рассматриваться как наказуемое телесное повреждение. Многочисленные противники такого решения до сих пор повторяют, что оно \"ограничивает свободу вероисповедания\". Открывшаяся в Берлине выставка рассказывает об обрезании, как о тысячелетнем ритуале, о его истории в иудаизме и исламе. Также рассказывает христианскую точку зрения на обрезание. По статистике, каждый третий мужчина в мире подвергается обрезанию. У евреев мальчик через восемь дней после рождения проходит через этот ритуал, получая таким образом имя. Так он принимается в \"род Аввраама\". Совершает обрезание специально обученный человек - \"могель\". На выставке можно увидеть, с помощью каких предметов проводится этот ритуал.

Выставка «Николай Загреков и Русский Берлин»
Выставка «Николай Загреков и Русский Берлин»

21 марта в 15:00 состоится открытие выставки «Николай Загреков и Русский Берлин». На выставке будет представлено около 50 картин, плакатов, эскизов и фотографий, созданных Николаем Загрековым в 1920-е годы вскоре после его переезда из Москвы в Берлин. Среди них работа, созданная в московском ВХУТЕМАСе накануне отъезда, плакаты из мастерской художника «Der Weg» («Путь») в Шарлоттенбурге, живописное полотно «Бегство в Египет», цикл эскизов к картине «Ритм труда», отреставрированные неизвестные работы, в том числе портрет Ольги Рахманиновой, дочери композитора. Отдельный зал посвящён художественной, издательской и в целом культурной жизни русской эмиграции в Берлине 20-х годов XX столетия, деятельности таких ее представителей, как Василий Масютин, Александра Экстер, Эль Лисицкий, Илья Эренбург. Особое место отведено книжной графике. В экспозицию войдут подлинники книг эпохи «Русского Берлина» с иллюстрациями Бориса Григорьева, Георга Шлихта и других. Выставка, открывающаяся 21 марта в музее-квартире художника в Берлине, станет логическим продолжением выставки «Николай Загреков и Русский Берлин», проходившей с 10 июля по 2 сентября 2012 года в Московском доме фотографии, и выставки «Русская культурная жизнь в Берлине 1920х годов», проходившей в посольстве Российской Федерации в Берлине с 29 сентября по 19 декабря 2014 года. Наряду с произведениями эпохи «Русского Берлина» посетители смогут ознакомиться с работами более позднего периода творчества Николая Загрекова. В рамках вернисажа будет представлено Общество друзей русской культурной жизни Берлина и творческого наследия Николая Загрекова. Выставка пройдет по адресу Seegefelder Straße 216, 13583 Берлин-Шпандау. Вход свободный. Программа вечера включает музыкальное сопровождение. Необходимо подтвердить свое участие по электронной почте: chernodarov@yahoo.de. На изображении: Трое рабочих за трамбовкой, 1928

«МИТЬКИ В БЕРЛИНЕ»: выставка берлинских и петербургских художников
«МИТЬКИ В БЕРЛИНЕ»: выставка берлинских и петербургских художников

28 февраля 2016 года в Российском доме науки и культуры открылась выставка «МИТЬКИ В БЕРЛИНЕ», подготовленная творческим объединением «АРТЕЛЬ». Эта выставка объединила творческие потенциалы немецких и российских художников.

Рандеву с Россией
Рандеву с Россией

29 апреля, в Российском Доме Науки и Культуры в Берлине, состоялось открытие выставки Государственного Исторического музея Москвы – «Императрица Екатерина II и её семья», организованная совместно с мэрией немецкого города Цербст и международным обществом «Екатерина II». На выставке были представлены копии более чем 30 лучших живописных и графических портретов из собрания Исторического музея. Это работы таких художников как – Ф.С. Рокотова, Пьетро Антонио Ротари, Г. Сердюкова; мастерской Д.Г. Левицкого; гравёров Л.М. Бонне, Г.И. Скородумова, Дж. Уокера, Н.И. Уткина, Е.П. Чемесова, Г.Ф. Шмидта и других. В открытии выставки приняли участие: Посол РФ в Германии В.Гринин, принц Эдуард Анхальтский с внучкой, председатель царского общества города Киль Ульрих Штанге, председатель международного общества «Екатерина II» Татьяна Ниндель, научный сотрудник Государственного Исторического Музея Москвы Евгений Лукьянов.

Музей приглашает целоваться
Музей приглашает целоваться

Уметь целоваться – это искусство. Многие с этим согласятся. Но немногие могут представить себе, что целоваться можно еще и во имя искусства. Музей им. Брёхана ищет 10 добровольцев, которые хотели бы участвовать в перформансе, где им придется целоваться перед публикой. Каждой паре-участнице обещают гонорар в 80 евро.

"Открой для себя Россию" - вернисаж Олега Путнина в Берлине
"Открой для себя Россию" - вернисаж Олега Путнина в Берлине

С 21 февраля по 6 марта в РДНК проходит выставка московского художника Олега Путнина, страстного поклонника стиля «пленэр». Передвижная выставка, которая стартовала в Париже, теперь дополненная прибыла в Берлин. Далее эти картины увидят ценители живописи в европейских столицах – Риме, Копенгагене, Брюсселе… 

ITB Berlin 2020 не состоится
ITB Berlin 2020 не состоится

«В связи с растущим распространением нового коронавируса COVID-19 федеральное Министерство здравоохранения и федеральное Министерство экономики высказались за отмену «Международной туристической биржи в Берлине» (4 - 8 марта, ITB)». 

PREMIUM 2023 в Берлине
PREMIUM 2023 в Берлине

С 17 по 19 января павильон уникального CityCube, расположенного на территории крупнейшего в Европе  выставочного комплекса «Messe Berlin», станет местом проведения выставки PREMIUM 2023.  

«Зеленая неделя» 2023 года в Берлине
«Зеленая неделя» 2023 года в Берлине

С 20 по 29 января в Берлине будет проходить 87-я Международная выставка «Зеленая неделя» (Grüne Woche 2023). В этом году в ней примут участие  около 1400 экспонентов из самых различных стран мира. 

Демонтированные скульптуры – «закрома» исторической памяти…
Демонтированные скульптуры – «закрома» исторической памяти…

В Берлине, в музейном комплексе крепости эпохи Возрождения – Цитадели Шпандау, продолжает свою работу культурно - историческая экспозиция с названием «Enthüllt. Berlin und seine Denkmäler». Некоторые экспонаты (или их элементы) посетители видят впервые. 

«Парад» инноваций - IFA 2023 в Берлине
«Парад» инноваций - IFA 2023 в Берлине

С 1 по 5 сентября в Берлине проводится Международная выставка потребительской электроники и бытовой техники – Internationale Funkausstellung Berlin (IFA 2023) в Берлинском международном конгресс – центре Messe Berlin.

ITB 2025 В БЕРЛИНЕ
ITB 2025 В БЕРЛИНЕ

С 4 по 6 марта в Берлине прошла 59-ая  Международная туристическая биржа. Официальной страной – партнером ITB Berlin 2025 стала Республика Албания, представившая самобытную концепцию «Многоликая Албания».