Werbung auf der Website
Login
Школьный звонок: запрещать или нет?

Школьный звонок: запрещать или нет?

24.10.2018 18495

Когда речь идёт о том, целесообразно ли разрешать детям пользоваться мобильными телефонами и смартфонами в школе, то дискуссии между взрослыми людьми порой заходят далеко за рамки приличия.

Одни родители настаивают на запрете мобильной связи и смартфонов, так как все эти гаджеты отвлекают школьников от уроков и живого общения. Другие же, напротив, не видят в смартфонах большой опасности для развития своего ребёнка и приводят главный аргумент — постоянная связь и, соответственно, постоянный контроль детей родителями. Но их аргументы и мнение оказалось в меньшинстве.

Школьникам не звонить! 

Подавляющее большинство немцев — 86 % опрошенных — высказались за полный запрет мобильных телефонов и смартфонов в школах. Причём они выступают за введение законодательного запрета на пользование гаджетами в школьных учебных заведениях. Опрос был проведён социологическим институтом Kantar Public для журнала Der Spiegel. Результаты были опубликованы 6 октября. 

Полный запрет на мобильную связь в школьных стенах уже действует во Франции. Там школьникам запрещено пользоваться мобильными телефонами с начала первого урока и до конца учебного дня. Если школьник берёт с собой мобильное устройство, то оно должно оставаться в кармане и сумке ребёнка в выключенном состоянии.

Семье телефон не помеха 

Проведённый опрос в Германии показал, что почти три четверти немцев полагают, что мобильные телефоны и смартфоны негативно влияют на развитие детей.

А вот на семейную жизнь смартфоны влияют положительно. Так считают почти половина респондентов — 48 %. По их мнению, смартфоны облегчают договорённости о встрече и общение. С другой стороны, 43 % респондентов придерживаются мнения, что новые гаджеты скорее негативно влияют на семейную жизнь. В этом вопросе, скорее всего, положительно или отрицательно на семейную жизнь влияет качество коммуникации, а не вспомогательные средства в виде смартфонов.

Ада Островская


Tags: хорошие школы в Германии , школы в Германии , немецкие школьники , обучение в Берлине , обучение в Германии , берлинские школы , школьные правила в Германии , немецкие школы


Kategorien: Сегодня в новостях НОВОСТИ ГЕРМАНИИ

Lesen sie auch:

Школьники и физическое развитие
Школьники и физическое развитие

По оценкам Управления Сената Берлина по вопросам образования, молодежи и семьи очень многие дети младшего школьного возраста в Берлине нуждаются в энергичном содействии в плане занятий спортом и физической культурой.  

Цифровое обучение в школах. Не так все просто
Цифровое обучение в школах. Не так все просто

5 млрд. евро из государственного бюджета получат федеральные земли Германии, в соответствии с принятым «Цифровым пактом школы» («Digitalpakt Schule»). Эти средства пойдут на установку в школах скоростного интернета, на приобретение интерактивных панелей (большой сенсорный экран, способный реагировать на прикосновение пользователем, обрабатывать получаемые команды, выводить на экран необходимые данные и сохранять изменения), а в отдельных случаях и на покупку планшетов.

Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах
Совершенствование цифровой инфраструктуры в школах

В декабре 2019 - январе 2020 года предполагается практическое осуществление распределения до 2024 года по федеральным землям Германии финансовых средств из государственного бюджета по т.н. «Цифровому Пакту для школ» (DigitalPakt Schule) в размере 5 млрд. евро. 

74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!
74 млн. евро учащимся ВУЗов Берлина!

Субсидии и гранты, выделяемые федеральной землей Берлин непосредственно Studierendenwerk Berlin, будут в среднем увеличены на 30% по сравнению с предыдущим подобным договором (2016 – 2019 годы) и составят в сумме 74 млн. евро. 

В Германии требуются математики!
В Германии требуются математики!

В Германии началось осуществление образовательной программы «QuaMath – развитие качества преподавания и дополнительного образования по математике». Первопричиной её разработки и введения является явно неутешительное состояние дел в сфере подготовки по математике в школьных учебных заведениях.

Повышенный спрос на учителей в Германии
Повышенный спрос на учителей в Германии

К 2030/2031 учебному году число учащихся в Берлине увеличится примерно на 25 000 человек и составит 372 280 школьников. Потребность в учителях возрастет на 2000 человек и составит 34 000 мест на полный рабочий день.

Религиозное образование в формате факультатива…
Религиозное образование в формате факультатива…

Сенатом Берлина принято решение о целесообразности введения до 2026 года в качестве нового факультативного предмета в школьные учебные программы – религиозного образования в Берлине. 

Caritas информирует
Caritas информирует

По данным исследований Caritas, ни в одной федеральной Земле Германии нет такого большого числа молодых людей, бросающих учебу в школах, как в Берлине. Понятно, они и не получают при этом аттестат о законченном общем среднем образовании. в 2017 году 11,7% выпускников школ в Берлине не имели аттестата о законченном общем среднем образовании. Хотя в 2015 году это было 9,3%. Этот же показатель в среднем по стране в 2017 году составил 6,9%, а двумя годами ранее 5,9% соответственно. В общей сложности это затронуло 52.000 молодых людей. 

Немецкие школьники разучились писать от руки

79% педагогов немецких школ считают, что почерк учеников за последние годы ухудшился. Также по данным опроса, проведенного Объединением учителей в Германии, 83% учителей уверены, что нынешние дети поступают в школы с худшими предпосылками для развития навыков рукописного письма, чем раньше. По информации DW, каждый второй мальчик и каждая третья девочка испытывают проблемы при письме. Йозеф Краус, председатель объединения учителей в Германии, призвал министерства культуры федеральных земель, в чьей компетенции находятся вопросы образования, обратить больше внимание проблематике рукописного письма в школе. «Развитие крупной и мелкой моторики надо начинать уже в детских садах», — отметил он. По мнению Крауса, ухудшение навыков письма – это следствие школьной политики в целом, «в рамках которой все меньше внимания уделяется письменной речи и развитию речи вообще». В качестве примера Йозеф Краус отметил сокращение предусмотренного учебными планами словарного запаса, работу с фотокопиями и тестами множественного выбора. Источник: regions.ru

Учебный год начался – первые итоги
Учебный год начался – первые итоги

В школах Германии наступил 2020 – 2021 учебный год. Разумеется, угроза распространения COVID 19 и ограничительные меры в связи с этим поставили перед школьными учреждениями и образовательной системой в целом множество острых вопросов. 

Офис или производство?
Офис или производство?

Отдельные факторы отчетливо свидетельствуют о том, что в последнее время в среде молодых берлинцев превалирует тяга к профессиональному обучению, к работе на производстве.

Рынок в сфере образования будет расширяться
Рынок в сфере образования будет расширяться

Сенат Берлина принял решение о дальнейшем развитии мероприятий на рынке образовательных услуг для молодежи на основе концепции, представленной сенатором по интеграции, труду и социальным вопросам Эльке Брайтенбах. Предложенные в ней меры призваны смягчить негативные последствия пандемии COVID 19 в этой сфере.

Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»
Завершился тест проекта «Digitale Drehtür»

Тестовая недельная версия проекта с затейливым названием «Digitale Drehtür» («Цифровая крутящаяся дверь»), завершившаяся 22 января. Суть проекта – получение учениками дополнительных знаний на основе цифрового компонента по излюбленным для себя предметам...

Экзамены будут. Но так ли все однозначно?
Экзамены будут. Но так ли все однозначно?

В начале апреля Профсоюз работников образования и науки выступил с предложением: в случае роста положительной динамики инфицированных COVID19 следует отказаться от проведения выпускных экзаменов в школьных учебных заведениях. 

Лучшая школа в Германии

Мюнхенская школа для девочек Anne-Frank-Realschule была признана лучшей школой в Германии. Общенациональные судьи оценили это заведение за то, что школа вдохновляет своих учениц на продолжение образования в области математики, информатики и инженерии, а также за то, что оно предлагает ученицам глубокий курс тонких наук. Преподавателям удалось добиться того, что больше половины выпускниц продолжили занятия наукой. Жюри оценивали все заявленные на конкурс школы по нескольким критериям: продуктивность, разнообразие предметов, качество преподавания, школьная жизнь, сообщает издание Zeit. Кроме Anne-Frank-Realschule пять школ получили дополнительные премии: Erich-Kästner-Schule в Гамбурге, Römerstadtschule в Франкфурте, Geschwister-Scholl-Gymnasium в Люденшайде, Региональный центр профессионального образования в области экономики в Киле и школа для беженцев SchlaU-Schule в Мюнхене, передает интернет-портал euromag.ru.

БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!
БЫТЬ УЧИТЕЛЕМ – ЭТО НЕПРОСТО!

Более того, каждый третий учитель в Берлине считает, что его зарплата, профессиональный успех и признание не соответствуют его реальным усилиям. Многие учителя в Берлине также ожидают дальнейшее ухудшение своего профессионального положения. 

Каждый третий ребенок испытывает в школе стресс

По результатам опроса «Kinderbarometer», проводящегося ежегодно с 2007 года, каждый третий ученик регулярно испытывает стресс из-за занятий, домашних заданий или учителей. Также 15% из 11.000 опрошенных школьников (в возрасте от 9 до 14 лет) отметили, что значительным фактором стресса является давление со стороны родителей. 6% школьников также отметили, что стресс могут вызывать их друзья. Как отмечают эксперты, давление на ребенка увеличивается вместе с возрастом. К такому выводу они пришли, проанализировав ответы школьников. Также по данным исследования, каждый второй ребенок отметил, что в школе у него не хватает времени на то, чтобы общаться с друзьями. Более 50% респондентов обратили внимание на то, что в школе мало перерывов, чтобы отдохнуть. 46% пожаловались на то, что им не хватает возможностей для игры. А каждый пятый ребенок указал на то, что и за пределами школы у него мало времени, чтобы просто без помех делать то, что он хочет.